Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Си Ванму или "Царица-мать Западного рая" является достаточно известной китайской богиней. Она и сегодня считается одной из самых почитаемых во всем даосском пантеоне. По китайской традиции, Си Ванму считалась повелительницей Запада. Она хранила священные источники и плоды бессмертия. В гораздо более древних мифах Ванму выступает в роли грозной и строгой владычицы страны Усопших. Правда, это перекликается с более поздними сказаниями, поскольку эта страна была на западе. Эта же богиня была хозяйкой небесных кар, а также всяческих болезней, прежде всего такой страшной, как чума.

Считалось, что она владеет стихийными бедствиями, потому во власти этой богини наслать подобное на людей или помиловать их. Изображалась такая богиня с длинными и сильно растрёпанными волосами, которые были скреплены заколкой. У нее было тело и лицо человека, но хвост барса и когти тигра. Рисовали ее преимущественно сидящей на треножнике, возле пещеры. Пищу приносили ей три синих или зелёных священных птицы. Любопытно, что у них было по три ноги.

Богиня и тигр

Согласно гораздо более поздней традиции богиня Си Ванму волшебным образом превращается в небесную красавицу, которая живет возле царства Мертвых, то есть, на крайнем Западе. Местом ее жительства считаются горы Куньлунь, на их вершине стоит нефритовый дворец, а на берегу Яшмового озера, вблизи которого произрастает персиковое дерево с плодами, которые дарят бессмертие, Ванму обожает гулять. Её везде и повсюду сопровождает огромный тигр.

Богиня в данном случае является покровительницей святых мудрецов Даоса. Их считают «бессмертными». Её дворец и сад, находящийся поблизости, окружает большой золотой вал, который денно и ночно охраняют волшебные существа и чудовища. Его ворота выходят на Восток и носят название «Ворот Света». Но, опять же, их стережёт тигр, имеющий девять человеческих голов. По сравнению с ним пес Цербер из греческой мифологии – это просто милое создание. Ни один из числа смертных не может проникнуть за золотые стены, которые стоят вокруг этих садов.

Только временами, не часто, Великая Мать в третий день третьего месяца устраивает пышный праздник, называемый «Пань-дао-хуи». На него приглашаются боги, духи, гении и некоторые бессмертные, и тогда богиня угощает их медом от небесных пчел, а также вышеупомянутыми персиками с дерева бессмертья. На большинстве средневековых картин Си-ван-му преимущественно изображали в виде красивой и молодой женщины, которая одета в придворный костюм, у нее на голове красуется необыкновенной красоты заколка.

Частенько возле нее рисовали павлина, иногда она даже якобы сидит на этой птице. Что до лубочных картин, предназначавшихся для сжигания в целях помощи умершим при переходе в загробный мир, то там Ванму рисовали рядом с супругом. Картины с ней полагалось преподносить в подарок женщинам к их 50-летию. В некоторых из областей Китая, к примеру, возле Пекина, крестьяне, которые гадали о погоде, обращались с соответствующей просьбой к Си-ван-му, но называли её Ван-му-няннян, то есть, «владычица-матушка».



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100